Нижегородское Региональное Отделение

общественной организации-политической партии

РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ

Балахнинское отделение

и.о.Председатель: Дунаев Сергей Валентинович
Адрес: Нижегородская область г. Дзержинск
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7(920)-250-23-09

Борское Отделение

Председатель: Супряткина Ирина Витальевна
Адрес: Нижегородская область г. Бор
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7(904)-902-4075

Дзержинское отделение

Председатель: Князькин Валерий Викторович
Адрес: Нижегородская область г.Дзержинск
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7(920)-067-8413

Нижегородское отделение

Председатель: Дунаев Сергей Валентинович
Адрес:  Российская Федерация г. Нижний Новгород
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7(920)-250-2309

Павловское отделение

Председатель: Ерофеева Ирина Викторовна
Адрес: Нижегородская область г. Ворсма
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7(906)-362-7517

Развернуть

Муниципальные автотранспортные предприятия – неотъемлемая часть инфраструктуры любого города. Сколько бы ни было частных перевозчиков, служб такси и личного автотранспорта, муниципальный транспорт всегда будет востребован, поскольку в современном мире он играет роль услуги не только коммуникативной, но и социальной, перевозя определенные категории населения – пенсионеров, ветеранов, малообеспеченных граждан, инвалидов.

Поэтому, когда вокруг дзержинского МУП «Экспресс» начинается какая-либо «возня», будь то смена руководства, приобретение или продажа активов, отмена или появление новых маршрутов – это всегда вызывает повышенный интерес у большой части населения. А политические катаклизмы последних лет заставляют говорить о муниципальном транспорте все чаще, и, к сожалению – не в положительном ключе. О перспективах городского социального транспорта мы беседуем с руководителем Нижегородского регионального отделения партии «Российский общенародный союз» Сергеем Дунаевым:

- Без общественного транспорта город немыслим, тем более такой, как Дзержинск. Как только в столице химии началась активная работа промышленных предприятий, появился и первый трамвай, который ежедневно доставлял тысячи рабочих в промзоны. Это была единственная коммуникация между заводами и спальными районами при отсутствии личных автомобилей и автобусного сообщения.

- Но ситуация с годами меняется, сейчас едва ли не у каждой второй семьи есть автомобиль, достаточно развито автобусное сообщение. Так ли необходим нам еще и электротранспорт?

- В задачу муниципального транспорта всегда входила перевозка социально незащищенных групп населения, в частности – пенсионеров. По статистике, процент населения пенсионного возраста в Дзержинске, к сожалению, год от года только увеличивается. Кроме того, есть ветераны, инвалиды, студенты, дети, то есть те категории, которые не могут позволить себе иметь личный автомобиль и вынуждены экономить на проезде.

Между тем, в последнее время МУП «Экспресс» постоянно «лихорадит». Возникают проблемы с управленческим составом, с так называемой оптимизацией маршрутов. На мой взгляд, это связано в первую очередь с отсутствием правильных действий со стороны городских властей.

Муниципальный транспорт, перевозящий льготников – это заведомо убыточный вид деятельности, что необходимо единожды признать и действовать, отталкиваясь от этой аксиомы. Не является исключением и дзержинский МУП «Экспресс», причем сразу по двум причинам. Во-первых, пользуется им та часть населения, которая не может позволить себе больших расходов на транспорт. А во-вторых, население города стабильно уменьшается, следовательно, снижается и пассажиропоток. Поэтому одинаково невозможно как поднять стоимость проезда до уровня окупаемости, так и компенсировать убытки от «льготников» за счет увеличения объема перевозок «платных» пассажиров. Но отказываться от этого вида транспорта просто невозможно, это приведет к самому настоящему транспортному коллапсу.

Складывается впечатление, что никто не собирается разбираться в этом, предпочитая просто критиковать. В какой-то степени критика справедлива, но, увы, не конструктивна.

Так, в данный момент предприятием управляют такие специалисты как Гуторов и Глитняк, крепкие хозяйственники, которые лично у меня вызывают уважение как профессионалы в деле административного управления. И именно в их адрес направлена критика экс-мэра Дзержинска Виктора Портнова, в частности, относительно зарплат руководства предприятия. Бывший градоначальник называет цифру - около ста тысяч рублей. И у меня сразу возникает вопрос – а что, эти зарплаты появились только сегодня, с приходом новых руководителей? Позвольте, формирование зарплат муниципальных служащих – это процесс достаточно прозрачный и постепенный, он не происходит одномоментно, тарифные ставки, надбавки и прочие составляющие строго фиксированы. Невозможно одним днем поднять или урезать заработную плату муниципального служащего, это не частная лавочка. Значит, г-н Портнов как минимум, что-то недоговаривает. И нам остается либо согласиться с тем, что в финансовой политике нашего города творится полный хаос, и даже у муниципального служащего зарплата может меняться, как погода, либо придти к выводу, что бывший мэр в очередной раз сам себя высек. Подобное мы уже наблюдали, когда Портнов ратовал за вынесение неуда Сопину по итогам 2010 года, тогда как сам же и руководил городом в это время. И зарплаты руководства МУПа, возможно, тоже «пришли» из недалекого прошлого.

И еще один момент – почему г-н экс-мэр считает, что человек, управляющий полуторатысячным коллективом предприятия, загнанного в глубокую депрессию, должен получать меньше? Можно, конечно, сделать кризисному управляющему зарплату в десять тысяч рублей, и прозрачно намекнуть – остальное воруй. Может быть, в бытность мэром Портнов так и делал, не могу утверждать…

- Тем не менее, МУП «Экспресс» действительно работает не совсем эффективно. Взять хотя бы сокращение маршрутов…

- На мой взгляд, это происходит не по вине предприятия, а «благодаря» все тем же представителям законодательного органа власти. Как можно оптимизировать работу предприятия? Во всем мире существует четкий и отлаженный механизм, лучшего не придумано и изобретать велосипед нет необходимости. Упрощенно говоря, подсчитываются все доходы предприятия и необходимые расходы. Затем проводится анализ, цель которого – найти способы максимально сократить расходы без ущерба для деятельности предприятия и увеличить доходы. Поскольку муниципальный транспорт – это заведомо убыточный вид деятельности, даже при грамотной и «суровой» оптимизации остается некий убыток, который должен дотироваться из муниципального бюджета. Естественно, эту сумму необходимо заложить в бюджет при его формировании. Руководство и сотрудники предприятия должны понимать, что выпадающие доходы обязательно будут компенсированы из бюджета, это стабилизирует работу предприятия, успокоит коллектив. У нас же происходит совершенно обратное – от муниципальных транспортников требуют едва ли не стать доходным бизнесом, а бюджетные дотации предприятие каждый раз получает со скрипом и шквалом критики.

Постоянное «подвешенное состояние», в котором пребывает МУП «Экспресс», выгодно тем же критиканам от депутатов, отдельным представителям Городской думы. При таком подходе муниципальное предприятие становится удобным инструментом для манипулирования администрацией. Отказаться от «транспорта для льготников» администрация не может, а депутаты не желают согласовывать выделение бюджетных дотаций на работу предприятия. Тупик. И выход у администрации один - «договариваться», идти на какие-либо уступки народным избранникам, принимать их условия игры. Кроме того, что такие политические игрища сами по себе, мягко говоря, неэтичны, так они еще и приводят к разбалансированности работы предприятия, дестабилизируют коллектив, ухудшают моральный настрой и работников предприятия, и пассажиров. Но на мнение народа его избранникам, как мы уже имели несчастье убедиться, глубоко… все равно.

- Поскольку депутаты вряд ли откажутся от «марионетки» в лице МУП «Экспресс», ожидать каких-то улучшений в работе предприятия бессмысленно?

- Боюсь, что стоит ожидать совершенно противоположного. То, что сейчас происходит с предприятием, больше всего похоже на начало процедуры банкротства. Я мог бы поверить в то, что городские власти действительно озабочены судьбой предприятия и стараются наладить его работу, но реальность разочаровывает. Когда кризисным управленцам вставляют палки в колеса и обрушивают на них шквал необоснованной критики, не пытаясь здраво оценить проделанную работу, ни о каких улучшениях и речь идти не может.

- Неужто рискнут оставить город без муниципального транспорта?

- Однозначно не отвечу. Может быть, и нет. Но количество маршрутов и рейсов неуклонно сокращается, а это тревожный знак.



Пресслужба Нижегородского регионального отделения
политической партии «Российский Общенародный Союз»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заметки

Российский Общенародный Союз зарегистрирован:

  • 15 июня 2012 года
  • ОГРН 1127799011482
  • Кем: Министерством юстиции РФ
  • Президиум ЦПС РОС

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Задать вопрос

...

Информация для посетителей

Все права на материалы, опубликованные на данном сайте принадлежат партии Российский Общенародный Союз. При использовании любых текстов и материалов с данного ресурса ссылка на сайт партии Российский Общенародный Союз ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Пресслужба Нижегородского регионального отделения
политической партии «Российский Общенародный Союз»

Свернуть